Все комментарии СОБИРАЕМ ВСЕ - ВЫДЕЛЯЕМ ГЛАВНОЕ Все комментарии

Для прерывания беременности женщины вводили в себя гусиное перо

14 ноября 2017 г.
В Карпатах и на Полесье существовал обряд мужских родов кувада. Для тех, кто хотел облегчить страдание жены, знахари делали так, что мужчина чувствовал боль в животе и спине. А физиологически рожала женщина. Предупреждали, после этого в семье будет главенствовать жена, рассказывает этнолог Ирина Игнатенко, 36 лет. Презентует книжку "Дитина у звичаях та віруваннях українського народу". Материал для нее по селам Южной Киевщины собирал в 1880-х священник Марко Грушевский, родственник Михаила Грушевского. Первая часть посвящена народным представлением о половой жизни. Как образуется и развивается плод, как пытались избегать беременности, какие последствия имел добрачный секс. Второй том рассказывает о верованиях, связанных с детьми и их физическим и психологическим развитием. Детей считали признаком полноценной женщины. Регулировать беременность не умели. Проще было рожать, продолжает Ирина Игнатенко. Почти все семьи были многодетными. Абортов не делали. Только варварские операции гусиное перо или другие предметы вводили во влагалище. Это перерывало беременность, но приводило к заражению и чаще всего к смерти. На такое редко осмеливались. Могли чрезмерно работать, поднимать большой вес, прыгать с высоты, перевязывать живот веревками или полотенцами. Так избавлялись от нежелательной беременности одинокие вдовы, покрытки. Детей крестили на следующий день после родов. В метрической книге священник писал, когда родился малыш, его пол, имена родителей. Именно священник называл ребенка. Смотрел по церковному календарю, день чествования какого святого или святой. Если окрещенный младенец умирал до 7 лет, считали, он стал ангелом. А если некрещеный потерчам. Баба-повитуха могла крестить сразу после родов перед иконами, если ребенок хил и слаб. Дети часто умирали или калечились. В печку полезли сгорели или еще что-то. Наибольшая смертность была среди младенцев до года. Крестьяне не доверяли медикам. Называли их панской выдумкой. Обращались к знахарям. Врачи писали, что крестьянки плохо питаются. Не всегда их грудное молоко калорийно. А искусственное кормление вредно. Давали толченый борщ, пережеванный хлеб, обмакнутый в молоко. Делали отвар из мака, чтобы ребенок успокоился и не плакал. На Полесье было верование, что нельзя двум матерям с младенцами на руках встречаться на одной дороге. Потому что умрет тот ребенок, который ниже. Зная это, одна женщина поднимала ребенка. Другая могла сказать: "Высоко поднимаешь глубоко закопаешь". В книжных магазинах "Дитина у звичаях та віруваннях українського народу" стоит 203 грн.
Газета.ua