Все комментарии СОБИРАЕМ ВСЕ - ВЫДЕЛЯЕМ ГЛАВНОЕ Все комментарии

Британцы показали советские изображение для манипулирования сознанием

13 ноября 2017 г.
Британцы показали советские изображение для манипулирования сознанием
В галерее современного искусства "Тейт Модерн" в Лондоне открылась выставка визуальной культуры Советского Союза "Красная Звезда над Россией". Представили фото, картины, плакаты, созданные с 1905 по 1955 гг., которые иллюстрировали ложную информацию. "Живем в мире фальшивых новостей. Но это не фейки Twitter и YouTube - это то, что использовали еще в 1930-х годах, чтобы реальные люди исчезали", - сказала куратор Наталья Сидлин во время открытия выставки. "Планировали посвятить экспозицию 100 годовщине Октябрьской революции, но она, перекликается с тем, что происходит во всем мире прямо сейчас", - рассказывает BBC Culture историк Мэтью Гейл. Серия снимков с Иосифом Сталиным составляет "шкалу охлаждения". На первой фотографии видим "вождя" в окружении четырех его товарищей. Через 23 года - с того самого снимка три человека исчезли. В третьем варианте - на портретной открытке - Сталин остался один. Те, кто попадал в ближний круг лидера и впадал в немилость, со временем исчезали из официальных фото. Манипулирование фотографией стало ключом для переписи советской истории. "Это одна из наших проблем сегодня - изображение очень убедительны, но ими очень легко манипулировать", - говорит Гейл. - Взаимосвязь между этими способами цензуры людей в истории и изображением Photoshopped является очень важным предупреждением для нас сегодня. Это показывает силу воздействия изображения на людей ". Манипулятивные изображения представлены также яркими баннерами и литографией. "В конце 1920-х и 1930-х годов узнаваемая фотографическая фигура используется в абстрактных композициях. Это одновременно доступно и авангардно. Даже при Сталине, когда социалистический реализм стал единственно приемлемым методом, и к авангардистам относились предвзято - такой образ мышления о композиции оставался очень распространенным. Принцип продолжает оставаться чрезвычайно влиятельным сегодня в дизайне ", - говорит Гейл. В изображении эмансипированной женщины Адольф Страхов использовал типичное лицо и эпический фон. - говорит Гейл. - Такое сочетание, найденное во многих произведениях "Красной Звезды" над Россией, которые были взяты из коллекции позднего графического дизайнера Дэвида Кинга. Они работают на личном уровне - убеждая советских граждан поддержать коммунистическую дело - и в то же время приобретать коллективных идеалов. На плакатах, призывающих к поддержке в борьбе с фашизмом во время Второй мировой войны - в основном женщины. Это было сознательным решением из пропагандистских причин. "Там не было Сталина - очень трудно побудить людей ходить в бой и умереть за лидера Коммунистической партии", - говорит искусствовед. - Изображения матери или дочери будет работать гораздо лучше ". ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Художник показал обнаженных пьяных женщин на фоне Кремля Работы в "Красной Звезде над Россией" содержат важный аспект идеализма - который отражается в искусстве еще с ранних времен. "Вспомните гигантскую голову императора Константина в Музее Капитолия. Это одновременно и пропаганда, и чрезвычайное искусство. Такой принцип геперболизации, увеличение образов - позволяли вселить уверенность в будущем, по крайней мере, - что мы выбрали правильный путь, и все так, как надо ". Они также имеют нечто общее с религиозными образами. По словам Гейла, эта визуальный язык "начинается с населения преимущественно неграмотного и базируется на образности. А затем становится повторяющейся иконографией". "Если посмотреть, как изображали Ленина, - увидим около шести различных" состояний ". Он становится узнаваемым - христианская иконография работает точно так же". Изображения, которые создавали художники, распространяли среди населения, а также использовали как пропагандистские инструменты типа "агитпропа поездов". Украшенные рисунками, они курсировали по стране, распространяли информацию с брошюрами, фильмами и публичными выступлениями. Зарождалось уличное искусство. "Основоположник дизайна и рекламы в СССР Александр Родченко сделал абстракцию и конструктивизм широко доступными. Творил в плакатах, на поездах агитпропа, в газетах и журналах". Это был дизайн для целей, а не просто для эстетического удовольствия. "Авангардные артисты, которые творили в конце 20-х и 30-х годов в России, осознанно осуществляли пропаганду, - говорит Гейл.- Мы можем оценить художественные движения, которые сформировали эту виртуальную культуру, - но невозможно отделить их от политики. Это напоминает нам о всю ответственность и силу образа в истории". Украинский художник Митя Чуриков в рамках Фестиваля молодого искусства устроил акцию "We are here -" Мы здесь ". Приняли участие художники, кураторы и сотрудники министерства культуры. Создали иллюзию захвата здания министерства. Действо состоялось ради одного снимка. Цель - показать, как картинки нашего жизни - в прессе, соцсетях, рекламе - формируют восприятие и искажают понимание реальных событий.
Газета.ua