Все комментарии СОБИРАЕМ ВСЕ - ВЫДЕЛЯЕМ ГЛАВНОЕ Все комментарии

Куда пропало радио «Свобода»?

25 ноября 2012 г.
Куда пропало радио «Свобода»?
Бывший обозреватель радио "Свобода" рассказал о причинах прекращения вещания радиостанции и ошибках менеджмента
Много лет, ещё в советские времена, с удовольст­вием слушала радио "Свобода". Нравились выступления независимых журналистов, оппозиционных политиков. Но теперь не могу найти "Свободу" в приёмнике. Неужели опять глушат? Л. Костина, Москва Повод для исчезновения радио "Свобода" со средних волн - поправки к закону о СМИ. Они накладывают ограничения на работу СМИ, если доля иностранных средств в их уставном капитале превышает 48%. Новое руководство Русской службы радио "Свобода" в лице гендиректора Маши Гессен делает ставку на сайт. Однако среди его авторов нет части знакомых слушателям имён. В сентябре радио "Свобода" сначала избавилось от "старой" команды интернет-редакции во главе с Людмилой Телень, а на следующий день - от ведущих журналистов московского бюро - Елены Рыковцевой, Михаила Соколова, Анны Качкаевой, Марины Тимашевой и др. [articles: 49053] - За последнее время пост­радала не только Русская служба, - показывает масштаб "реформ" политический обозреватель Михаил Соколов, работавший на радиостанции с 1992 года. - Была уволена половина казахской редакции. Ставился вопрос о прекращении вещания на Северный Кавказ. Но поскольку предполагалась не частичная реорганизация, а полное закрытие этих служб, Конгресс США, финансирующий "Свободу", в этом отказал. Из украинской службы выгнали несколько очень неплохих журналистов. Почему? Никто не может понять. Американские менеджеры, руководящие "Свободой" из главного офиса в Праге, - это взбесившиеся бюро­краты, совершенно забывшие о главной задаче "Свободы" - заместить те независимые СМИ, которые в России либо слабы, либо уничтожены. По словам Соколова, начиная с 2002 года финансирование Русской службы "Свободы" постоянно сокращалось. Алексей Венедиктов. Фото www.russianlook.com - Пришлось отказаться от передач Виктора Шендеровича, Виктора Ерофеева, - продолжает Михаил. - Выбор стоял так: или высокооплачиваемые, яркие люди в эфире, или корреспондентская сеть. Конечно, мы сохраняли информвещание. При этом у нас были очень удачные материалы, мы технически шли в ногу со временем, иногда даже опережая его. Зато с системой распространения сигнала у "Свободы" в России была настоящая беда. Наше руководство эту работу полностью провалило. К 2012 году у "Свободы" практически не осталось региональных партнёров. Но даже в этой ситуации, даже с учётом поправок в закон о СМИ радиовещание можно было сохранить. Стоило только решиться на несложные комбинации и принять предложение Александра Лебедева о выходе в союзе с "Новой газетой" на FM-диапазон. Этого не произошло. Бизнесмен Александр Лебедев. Фото www.russianlook.com - Бюрократы любят простые решения. Им проще уволить людей, чем создать что-то позитивное, - считает Соколов. - Они с лёгкостью верят в чудо, в рассказы людей типа Трофима Денисовича Лысенко о том, что можно вырастить ветвистую пшеницу за один год. Бюрократы в Праге надеются получить невероятный "урожай" с помощью странных людей, возглавивших Русскую службу. На случай "неурожая" для Вашингтона припасён рассказ о том, как сложно идёт процесс реформ... Непонятно, на кого рассчитан новый сайт "Свободы", потерявший новостную и интеллектуальную составляющую, а приобретший лишь развязный стиль подачи материалов. Что касается бывших журналистов "Свободы", то они уже получают предложения о работе. Соколов - первый из уволенных, кого Алексей Венедиктов пригласил на "Эхо Москвы". Главный редактор журнала "Дилетант" Виталий Дымарский передал ему место ведущего программы "Цена победы", которая теперь будет рассказывать о цене революции, о периоде 1912-1922 годов. Автор фото - Мне очень приятна эта дружеская поддержка, - признался журналист. - Надеюсь, мои коллеги также смогут помочь радио "Эхо Москвы" быть ещё лучше, чем сейчас. Хотя оно и так замечательное.