Все комментарии СОБИРАЕМ ВСЕ - ВЫДЕЛЯЕМ ГЛАВНОЕ Все комментарии

В Луганске протоиерей подал иск на своих прихожан

13 июня 2012 г.
  Священник Луганской епархии, митрофорный протоиерей Андрей Дубина из храма Святого Пантелеимона Целителя (на территории областного онкодиспансера) в октябре 2011 года подал в суд на своих прихожан за клевету.  
  Священник Луганской епархии, митрофорный протоиерей Андрей Дубина из храма Святого Пантелеимона Целителя (на территории областного онкодиспансера) в октябре 2011 года подал в суд на своих прихожан за клевету.   Об этом пишет газета "Молодогвардеец".   По информации газеты, священник предъявил к ответчикам иск "о защите чести и достоинства, возмещении морального вреда" на 5000 грн, а также потребовал наложить арест на их имущество. В том послании упоминались и слова Макария Оптинского: "Овца пастыря не судит", и слова Иоанна Златоуста: "Кто презирает священника, тот дойдет и до оскорбления Бога"   Однако прихожане-ответчики не растерялись и в свою очередь подали возражение. В нем они сообщили, что деятельность настоятеля храма противоречит действующим духовным и гражданским законам. По мнению ответчиков, истец не обосновал взыскание с них 5000 грн (из чего, собственно, состоит заявленная сумма?), не предоставил свидетельств о причинении ему морального вреда, а также не приложил надлежащего расчета его размера.   В марте 2012 г. суд закончился, так, по сути, и не начавшись. Адвокатом отца Андрея Дубины было подано заявление, где истец отказывается от своих требований.   При этом, ответчики были против закрытия дела. У них было достаточно фактов для того, чтобы в судебном заседании поменяться с истцом ролями.   На судебный иск протоиерея прихожане обратились к митрополиту Луганскому и Алчевскому Иоанникию. В своем письме они заявили, что все являются пострадавшими от духовнической практики отца Андрея и просят разрешить возникшую проблему на церковном суде.   В качестве доказательства вины своего пастыря верующие приводили примеры нарушения им тайны исповеди; назначения всем без исключения епитимьи (т.е. наказания) за каждый грех - по 150-500 поклонов; отлучения из-за личной неприязни от святого причастия до 10 лет; использования оккультных методов "лечения"; понуждения к принятию монашества для последующих работ в личном "монастыре" на приватизированных им землях и т.д.   По информации газеты, еще в 2005 г. к митрополиту Иоанникию обращались более двадцати прихожан храма Святого Пантелеимона Целителя с жалобой на действия протоиерея Андрея Дубины, которые выражались в "фарисейском отношении к таинствам, насилию в исповедании и исполнении его "пророческих советов", жестокости, корыстолюбии и своеволии". Молитвенники просили митрополита "отправить в запрет протоиерея для покаяния и спасения не только его души, но и многих, ищущих спасения в православной церкви".   Прихожане писали о том, что отец Андрей предлагал повторные крещения с переменой имени, публично разглашал подробности исповедей кающихся, объявлял других православных священников "безблагодатными", заставлял разводиться с супругом и вступать в брак с другим малознакомым человеком, менять работу и место жительства, продавать имущество и жертвовать на его храм. Нередко в качестве "жертвы" на церковь фигурировали дома, квартиры, а жертвователи становились "монахами частного монастыря".   В издании отметили, что из Луганской епархии на письма прихожан долгое время не было реакции. Только после обращения верующих в июле 2011 г. в отдел по делам религий облгосадминистрации была организована встреча мирян с митрополитом Иоанникием. На той встрече верующие хотели получить у святого отца ответы на многие вопросы: можно ли заниматься целительской практикой на территории храма, имеет ли отец Андрей дар пророчества и целительства от Бога, являются ли храмы, находящиеся в ведении Дубины, монастырями. На эти вопросы митрополит ответил отрицательно.   После рассмотрения на заседании епархиального совета Луганской епархии УПЦ под председательством Высокопреосвященнейшего Иоанникия, митрополита Луганского и Алчевского, которое состоялось 23 марта 2012 года, многочисленных жалоб на священника, епархиальный совет применил к нему меры канонического прещения (т.е. наказания): лишил его права ношения Митры и Креста с украшениями сроком на 6 месяцев.